мы.

Сейчас антиутопии обретают огромную популярность. Интересующиеся этим жанром могут найти множество прекрасных книг, фильмов, экранизации, созданных преимущественно зарубежными писателями и режиссерами. Я была очень рада узнать о том, что одно из самых первых антиутопических произведений было написано русским прозаиком Евгением Ивановичем Замятиным, и называется оно "Мы".
Для начала, мне бы хотелось немного рассказать о самом мире, в котором развиваются события. После двухсотлетней войны появился многомиллионный город-государство, называемого "Единым". В этом романе очень интересно описан быт "нумеров": все они, будто шестеренки колоссального по своим размерам механизма, имеют одинаковый распорядок дня, диктующийся "Часовой Скрижалью", одевают юнифу, различающуюся только написанной на ней буквой перед "нумером" (гласная или согласная указывает на половую принадлежность гражданина). Повествование ведется в дневниковой форме от имени главного героя, которого зовут Д-503.
Одна из интересных особенностей романа заключается в том, что ты будто бы сам разговариваешь с Д-503, поэтому мировоззрение и уклад жизни "нумеров" по началу вызывает небольшой "культурный шок" и желание побольше узнать об этом странном мире. Простые, односоставные, иногда даже нераспространенные предложения заставляют проникнуться динамичностью действий и эмоциональным состоянием героя. Также, очень важно, что в романе подняты многие темы, над которыми хочется поразмышлять: "возможно ли такое государство?", "можно ли убрать душу из человека?", "как жить без любви и привязанности?"
"Мы" – это первое антиутопическое произведение, которое я прочитала. После него меня заинтересовали известнейшие анитутописты Джордж Оруэлл и Олдос Хаксли (основу творчества которых, кстати, дал Е. И. Замятин). Прочитав их ключевые произведения ("1984", "Скотный двор", "О дивный новый мир"), я отдаю предпочтение роману "Мы". В нем интересен не столько пессимистичный образ будущего тоталитарного государства, а духовное развитие главного героя, который заново учится чувствовать в этом мире идентичных "нумеров". 
Я определенно рекомендую этот роман к прочтению и надеюсь, что вы получите такие же приятные впечатления, какие получила я.

Комментарии