redruM

Но тут перед Дэнни внезапно оказался папа, он смотрел на мальчика в смертельной муке и так печально, что сердце малыша запылало в груди. Уголки рта опустились, выгнулись дрожащим луком.
— Док, — сказал Джек Торранс. — Убегай. Быстро. И помни, как сильно я тебя люблю.
— Нет, — сказал Дэнни.
— Дэнни, ради Бога…
— Нет, — сказал Дэнни. Он взял окровавленную руку отца и поцеловал. — Уже почти все.
"Сияние" – самый значимый роман Стивена Кинга, и, я думаю, многие могут со мной согласиться. 
Автор рассказывает об импульсивном Джеке Торрансе, его тихой жене Венди и пятилетнем сыне Денни, который видит некого "Тони". Глава семьи – бывший учитель, страдающий от алкоголизма – устраивается на работу смотрителем отеля "Оверлук", куда и переезжает вместе с родными.
Кинг писал около пяти тысяч слов в день, а работа над "Сиянием" заняла у него шесть недель. Роман вышел сокращенным, однако потом вышел пролог "Перед спектаклем" и продолжение, рассказывающее о Денни "Доктор сон".
Основная тема произведения – домашнее насилие. По словам С. Кинга, он хотел избавиться от негативной энергии и терзавшего его желания применить насилие к собственным детям в процессе написания книги, а также подсознательно описывал свой алкоголизм – именно  так и возник образ Джека. «Я написал „Сияние“, не осознавая, что пишу о себе. Самоанализ никогда не был моей сильной стороной. Люди часто просят меня объяснить скрытый смысл моих историй, соотнести их с реальностью. Я никогда не отрицал, что между моими книгами… и моей жизнью существует определенная связь, но со временем заметил интересную закономерность: проходят годы, и я вдруг в замешательстве осознаю, что снова перенес на бумагу собственные проблемы, подсознательно занимаясь чем-то вроде внутреннего психоанализа.»
Мне очень понравилось читать "Сияние", потому что эта книга позволила мне посмотреть на жизнь со стороны родителя, который чувствует свою ответственность за свою семью. Кульминация открыла для меня новый мир взрослых, и я считаю это очень важным для человека моего возраста. Также, я думаю, эта книга будет интересна родителям, которые, может быть, сталкиваются с похожими проблемами.
В 1980 году по мотивам "Сияния" снят прекрасный одноименный фильм, режиссером которого стал Стэнли Кубрик. Он отличается своей исключительной эстетикой. Главная роль исполнена Джеком Николсоном, игра которого заставляет поверить в происходящее и сопереживать как Торрансу, так и Венди и Денни. Я считаю, что каждому нужно посмотреть этот фильм.

Комментарии