Современное исскуство в "Эрарте"

Недавно я посетила Эрарту – первый музей современного искусства в Петербурге. Мой выбор пал именно на него, потому что я давно хотела познакомиться с такой, по-своему особенной живописью, а также меня привлекла временная выставка "ВАУ-мода! World of WearableArt ™", проводящаяся с 6 октября до 3 января. Билет на посещение основных выставок стоит всего 500 рублей, но путь до Эрарты неблизкий – музей находится на Васильевском острове, однако, по моему мнению, посетить его обязательно нужно!
Говорить об этом музее можно бесконечно, ведь каждая представленная картина достойна особого внимания, но я бы хотела рассказать об одной из них.
Меня поразила работа Николая Сажина "Рождество", 1982г. Бегло на нее взглянув, я не увидела в ней ничего необычного, кроме круглой формы и мрачной атмосферы, навеваемой холодными красками и падающим снегом, но, присмотревшись, я заметила животных, собор и младенца, над которым повис тоненький нимб. Тогда я решила прочитать отзыв об этой картине, который, как мне кажется, совершенно точно ее описывает. Я бы хотела привести отрывок из этого отзыва:
... Мороз такой сильный, что звуки колоколов не рассеиваются, но, отзвучав, замерзают на морозе, и эти умершие звуки теснятся в пространстве вперемешку с живыми, и потому звукам становится все теснее и теснее, и тому, кто об этом знает, кажется, что звон колоколов становится все громче и громче. 
От этих ужасных звуков и этого жуткого холода некуда скрыться, потому что мы – в круге. В круге нет спасительного уголка, где можно укрыться, согреться, навести уют. В круге не найти пристанища и можно только скитаться, причем скитаться вечно, потому что круг – ловушка для времени. В круге нет особенных точек, которые могли бы служить ориентиром и по которым можно было бы вести отсчет, поэтому время в круге не имеет начала и конца. В круге ты всегда на виду, как гладиатор на арене. Ты не бываешь наедине с собой, и потому ты никогда не станешь самим собой – ты всегда будешь не только ты, но и куча всех тех чужих, что разделяют с тобой жизненное пространство. 
Картина "Рождество" заставила меня по-другому посмотреть на живопись. Раньше я считала, что каждое произведение искусства несет в себе изображение действительности и аллегорию, поясняющую авторский замысел, однако я осознала, что некоторые из них не просто показывают идею, но образуют целые  новые Вселенные, наполненные своими особенными существами с уникальным восприятием их действительности, отражающими тот мир, в котором они обитают.
И таких картин в "Эрарте" великое множество! Каждая из них оставляет неизгладимый отпечаток в сознании, который может кардинально поменять отношение любого человека не только к искусству и его современным течениям, но и к жизни, и именно по такой причине я рекомендую посетить этот музей. Надеюсь, что Вы разделите мои эмоции при посещении "Эрарты".

Комментарии