Фрида Кало

Они думали, что я — сюрреалист, но это было не так. Я никогда не рисовала сны. Я рисовала собственную действительность.
 На прошлой неделе я посетила выставочный проект, название которого прямо указывает на его тему – "Viva la vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний". Он располагается в здании Музея Фаберже на набережной Фонтанки.
Очень интересно то, как представлены сами произведения. Главный выставочный зал разделен на две половины: красную и синюю, женскую и мужскую – с одной стороны находятся работы Фриды Кало, с другой – ее супруга, Диего Риверы. С помощью такого контраста сразу заметны особенности живописи мексиканской художницы: лишенная академического образования, она изливает всю свою боль на холст. Автобусная авария, случившаяся с Фридой, когда ей было всего лишь 17 лет, повлекшая тяжелые травмы спины, ног, страстная любовь к Диего, но в то же время разлад в их семье из-за измен и отсутствия возможности иметь детей и преимущественно сама Фрида Кало являются главными темами ее картин (она написала множество автопортретов, когда была прикована к постели).
 Имеющая во многогом идеологическую значимость (и Фрида, и ее муж были коммунистами), академически "правильная" живопись Диего Риверы противопоставляется символизму и абстракции картин Кало.  На выставке представлены его ранние работы, которые показывают, как художник искал свой стиль: он писал в стиле кубизма, реализма, импрессионизма.

Признаюсь честно, я пока что не овладела мастерством понимать картины, поэтому наполненные символизмом работы Фриды Кало представляются мне загадкой. Однако, я считаю, что эта экскурсия достойна посещения, потому что она позволяет окунуться в мир гениальной Фриды Кало, познать ее реальность, а также хорошо провести время.

Комментарии