мое любимое место в городе.

Два года назад у меня были очень большие проблемы с техническими предметами. Я ненавидела физику, не учила математику – даже думать об этих не понятных, не имеющих никакого практического смысла уроках не хотелось. "Умею считать? Ну и хватит!",– думала уверенная в своей исключительной правоте восьмиклассница, – "Зачем гуманитарию учить эти бесполезные формулы, решать примеры, если есть люди, которые хотят этим заниматься по своей воле?" Тогда я была полностью уверена в том, что свяжу свою жизнь с литературой, поэтому усердно готовилась к ОГЭ по этому предмету и планировала сдавать ЕГЭ.
Если поговорить со мной сейчас, то можно обнаружить, что сейчас круг моих интересов и тем более перечень предметов, которые я собираюсь сдавать на экзамене, основательно изменились. Что же явилось причиной таких изменений? На самом деле их много. Одна из них и, наверное, главная – мой репетитор, а точнее то, что он показал мне интересную сторону физики. Мой преподаватель работает ученым в научно-исследовательском центре Санкт-Петербурга, а именно занимается прикладной наукой. В конце девятого класса, когда я уже обладала достаточными знаниями для того, чтобы понять, как работает электронный микроскоп, он пригласил меня в лабораторию, и с тех пор мы ставим разные эксперименты (смешиваем одно с другим, замораживаем, плавим, полируем и смотрим, что получится). Осенью прошлого года мы сделали очень интересную работу про кристаллизацию расплава  при различных температурах, а сейчас занимаемся исследованием кусочка метеорита, упавшего в сорок седьмом году прошлого столетия, который мне удалось приобрести в местном магазинчике. Что может быть такого увлекательного в металлах, один из которых закономерно затвердел, а другой упал с неба? Для меня интересна их внутренняя структура: расположение атомов, кристаллическая решетка – это дает возможность понять устройства мира, в котором мы живем (ну, а еще все они красивые). Занимателен и процесс исследования, ведь нужно все образцы приготовить, что является достаточно сложным процессом, а потом посмотреть, то есть не ударить приемник, настроить фокусировку, найти какое-нибудь место, представляющее ценность, сфотографировать, провести спектральный анализ и проследить, чтобы ничто не восстановилось и не убежало (да-да, оно иногда убегает). Однако самым важным является то, что ты самостоятельно исследуешь объект. Никто не знает, что может получиться в итоге, у тебя нет ответов в конце учебника, ты не можешь обратиться к учителю, чтобы он показал правильное решение. Ни один человек в мире не знает, почему в куске сплава ты видишь кристаллы неизвестного вещества. Один раз потеряв нанообъект, ты больше его не найдешь: он восстановится и улетит, просто так улетит, выбьется с поверхности пучком электронов или перестанет существовать в данной реальности – он потерян навсегда. Тем более, изображение, представляющее собой черно-белую картинку и полученное с помощью электронного микроскопа, похоже на "третий глаз" – можно видеть не цвет и объем объекта, а его плотность или состав.
Более того, в научно-исследовательском центре работают чрезвычайно умные люди, с которыми по-настоящему интересно разговаривать. Они в большинстве своем могут рассказать о науке, своих проектах так захватывающе, что перестаешь обращать внимание на непонятные термины, которыми пестрит их речь, ведь наиболее увлекательно рассказывают те, для кого предмет разговора – дело всей жизни. Мне нравилось слушать коллег моего репетитора не только, когда они говорили об исследованиях центра, но и когда речь заходила об их повседневности. Так забавно, когда ученые говорят сначала о сломавшемся одноатомном наконечнике иглы одного из микроскопов, а потом о невкусной рульке. Наверное, дело в моих стереотипах об ученых – я думаю о том, что они серьезные, важные, самоуверенные люди, которые никогда не спят и питаются чистой наукой.
В такой среде невозможно остаться равнодушной к физике и математике, и само собой у меня это не получилось. В противном случае я бы, конечно, не писала этот пост. Как бы то ни было, я считаю, что, как иногда называют, science and progress – это то, к чему нужно стремиться и что нужно развивать, потому что это весело, интересно, а еще и полезно! Чем же еще заниматься, кроме науки?

Кристаллы неизвестного вещества внутри сплава Розе, который был кристаллизован при -197°C.
 Так я проводила измерения зерен олова в сплаве. 


Кусочки спрессованного морского песка.

Круги неизвестного вещества на образце спрессованного песка с улицы и не менее неизвестные яркие точки.

Опять же пятно неизвестного вещества на морском песке.

Комментарии